Аюрведа
| |
marat | Дата: Суббота, 11.12.2010, 01:32 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Где Аюрведа-там победа
|
|
| |
Gauri | Дата: Вторник, 18.01.2011, 09:38 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Аюрведические советы на каждый день 1. После пробуждения выпить 1 стакан или больше прохладной питьевой воды. Это стимулирует кишечник и нормализирует стул. 2. Утром после пробуждения следует принять душ (лучше с головой) для очищения тонкого тела ума и тела праны. 3. Утом после душа полезно для организма выполнять статические упражнения (асаны из хатха-йоги либо другие спокойные упражнения) 4. После чистки зубов для профилактики парадонтоза и стимуляции кровообращиния в деснах, рекомендуется в течении 5 мин полоскать рот кунжутным маслом, пропуская его через зубы туда и обратно. После этого помасировать десна пальцем. 5. После каждого употребления пищи рекомендуется почистить зубы, прополоскать водой глаза, побрызгать на стопы и голову немножко воды. 6. Вечером после возвращения с работы обязательно примите теплый душ, для ощищения тела от тонких воздействий после общения с людьми в течении дня. 7. Если Вы долго работаете с компьютером или у Вас просто жжение в глазах - закапайте пару капель розовой воды в каждый глаз. 8. Если Вы объелись за обедом - пожуйте несколько стручков цельного кардамона или подержите на языке щепотку соли до всасывания. 9. Для тех, кто хочет, чтобы кожа выглядела красивой и упругой, протирайте кожу 2 раза в день, утом и вечером, кубиками льда. Лучше если это замороженый отвар ромашки. 10. Перед сном лучше прогулятся 10-15 мин пешком. 11. Ежедневно рекомендуется прогулка на свежем воздухе, особенно утром, не меньше 30 мин. 12. Аюрведа не советует кушать после 18.00. И очень рекомендует перед сном за час выпить индивидуально подобраную (см. лекции доктора Торсунова) порцию подслащеного молока со специями: фенхель, кардамон, шафран (что имеется)
|
|
| |
Gauri | Дата: Среда, 19.01.2011, 16:30 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Диначарья – режим дня. “Аюр-веда” в первую очередь подчеркивает то, что мы должны вести очень размеренный образ жизни. Таково одно из правил любой системы йоги. Но нам кажется, что если человек каждый день занят одним и тем же, он превращается в робота и не может нормально проявлять свою индивидуальность. Однако распорядок дня нейтрализует помехи, создаваемые телом и позволяет полностью раскрыть все свои способности. Сутки делятся на шесть периодов по четыре часа, и в каждый из этих периодов в теле доминирует определенная доша – качество нашего тела. С 2 часов утра до 6 часов утра в теле преимущественно действует вата – это легкость, сон неспокойный и лучше всего встать в этот период и задействовать ум. С 6 до 10 часов утра действует капха – очень хочется спать и это время борьбы со сном, так как если пойти на поводу у ума, то утренний сон полностью заберёт всю энергию у организма, вследствие чего слабость и сонливость на весь день обеспечены. С 10 до 14 часов дня действует питта – время деятельности и переваривания пищи. Лучшее время для обеда – полдень. С 14 до 18 дня опять действует вата – снова возможна умственная деятельность. С 18 до 22 – капха – необходимо успеть лечь спать. Люди западной цивилизации гордятся тем, что не могут рано лечь спать и называют себя совами, но на самом деле они просто регулярно переходят через границу десяти часов и опять чувствуют прилив энергии, который характерен для питты. С 22 до 2 часов ночи – питта. Если не успели лечь спать, то наступает ночное бдение с последующей апатией. Сон. Здоровому человеку для сна вполне хватает 7 часов. Полночь – время отдыха для всей природы, так как Солнце находится в максимально низком положении, и разумный человек ложится спать с 21 до 22 часов. Каждый час такого сна засчитывается за два. Именно с 21 до 24 часов отдыхает нервная система. Если человек в это время не отдыхает, то медленно, но верно его нервная система истощается и это приводит к целому букету заболеваний. Отсутствие полноценного отдыха ночью приводит к дополнительному наверстыванью отдыха днём, что выражается в апатии, лени, сонливости и просто дневном сне, что очень вредно для здоровья. Для такого человека день превращается в ночь, сознание ослабевает, человек не способен мыслить активно и к нему приходят не только физические проблемы, но и социальные – выгоняют с работы.
|
|
| |
Gauri | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 18:56 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Вата конституция Для них хорошо иметь досттаточно сладкого, кислого и соленого вкуса в пище и при признаках нарушения движения праны в организме(беспокойства, летучие боли, мигрени, слабость, несварение) необходимо стараться избегать вяжущей, горькой и острой пищи. Пить лучше всего перед едой теплые напитки. Для людей этой конституции нужно строго придерживаться такого правила кушать нужно по немногу и только когда есть чувство голода. Нужно избегать сухой пищи, большого количества свежих овощей и фруктов. Питта конституция Им рекомендуется в здоровом состоянии питаться с небольшим перевесом сладкого, горького и вяжущего вкусов. Если появлись признаки нарушения огня в организме(изжога, жар в теле, повышение давления, плохой запах пота, плохой запах изо рта, обострение заболевание особенно пищеваретельной системы), то в этом случае следует ограничивать себя в соленом, кислом и остром вкусах. Нужно избегать сильного чувства голода и длитеьного голодания. Пить воду лучше всего немного перед едой и во время еды. Нужно стараться хорошо пережевывать пищу и не переедать. Капха конституция Людям этой конституции лучше не увлекаться едой по утрам, а также поздно вечером. Они должны есть пищу с достаточным количеством острого, горького и вяжущего вкусов. Когда в организме начинают накапливаться токсины, то следует ограничить сладкий кислый и соленый вкусы. Пить воду лучше всего во время еды и немного запить сразу после еды. Интоксикация организма у них выражается в сильном налете на языке, увеичении слизи во рту и носоглотке, болях в прямой кишке. Прием пищи у людей этой конституции должен быть редким (промежуток между едой не меньше 6 часов). Людям этой конституции можно глодать несколько дней подряд без вреда для здоровья.
|
|
| |
Gauri | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 18:59 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Аюрведа считает, что для производства Оджаса нужна хорошая пищеварительная система и пища, содержащая как можно больше Оджаса и наиболее легко его отдающая. Продукты, содержащие наибольшее количество Оджаса и поддерживающие в равновесии все 6 вкусов, легкие, приятные, свежие получили название саттва-пища. Продукты острые, кислые, соленые, сухие, то есть не содержащие 6 вкусов и вносящие дисбаланс среди дош, называются раджас-пища. Пища старая, безвкусная, не стимулирующая доши, имеющая мало Оджаса, называется – тамас-пища . Продукты раджас и тамас хуже превращаются в Оджас и к тому же способствуют увеличению ама (токсинов) в организме, которое закупоривает, “склеивает” и подавляет циркуляцию.
|
|
| |
Gauri | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 19:33 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| По Аюрведе Оджас – это жизненная энергия, контролирующая функции организма. Чтобы повысить Оджас выполняйте следующие правила питания: * во время еды не торопитесь, не разговаривайте, не читайте, не смотрите телевизор; * не ешьте в неуравновешенном состоянии; * ешьте только при появлении чувства голода: человеку вата можно есть 4 раза в день, человеку питта – 3 раза в день, человеку капха – 2 раза в день; * медленно пережевывайте пищу; * ешьте только свежую пищу и пищу легкой обработки; * во время еды избегайте прохладительных напитков; * можно запивать еду теплой водой, небольшими глотками; * не ешьте на ночь; * молоко пейте в отдельный прием; * оставляйте 1/3 желудка пустой; * после еды нужно посидеть 5-7 минут за столом (но не лежать); * ешьте то, что растет или производится в местном регионе; * в пищу включайте все вкусовые качества; * завтрак – самая малая по объему пища, обед – самый обильный; * пища, приготовленная счастливым человеком намного полезней и вкуснее, чем, если она готовилась в спешке или безразлично; * есть лучше в одиночестве или с приятными людьми; * насыщайте пищу любовью!
|
|
| |
Gauri | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 13:48 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Лекции по аюрведе в MP3 Головинов Андрей Юрьевич и Суботялов Михаил Альбертович практикующие Аюрведу врачи Семинар:"Классическая Аюрведа - Аштанга Хридайа Самхита"
|
|
| |
Gauri | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 14:04 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Аштанга Хридая Самхита – древний текст по аюрведе - текст, посвященный здоровому образу жизни, профилактике и лечению заболеваний, очищению организма, сохранению молодости и отдалению старости. Это один из трех аюрведических «первоисточников», остальные – это «Чарака самхита» и «Сушрута самхита», более древние (500 г. до н.э.). Аюрведический врач, астролог, историк и автор многочисленных книг по аюрведе, Девид Фроули пишет: «Вагбхата, в работе которого мысли Чараки и Сушруты изложены в поэтической форме, был буддистом и жил в нижнем течении Инда примерно в 500 годы н.э.». Вагбхата, потомственный врач, создал уникальное, единственное известное в истории аюрведическое государство – город Махаджанху, ставший центром изучения Аюрведы. Здесь были собраны и переписаны все известные каноны арийской и дравидийской медицины. К сожалению, позднее 90% из них погибли. Тысячи студентов обучались Аюрведе в Махаджанху. Сюда были приглашены лучшие целители и ученые Северной Индии. Позднее он поселился в Керале (южная Индия), где провел последние годы жизни и стал основателем восьми медицинских династий (традиций Ашта Вайдьян), каждая из которых занималась одним из восьми разделов Аюрведы. Династии врачей при лечении болезней опирались главным образом на Аштанга Хридайя Самхиту. Этот трактат был настолько популярен, что его заучивали наизусть не только дети этих медицинских династий, но и дети других брахманских семей. Эта традиция и по сей день существует в Керале, и труды Вагбхаты популярны здесь более, чем где-либо в Индии. Вагбхате приписывается создание двух крупных аюрведических трудов - "Аштанга Санграха" и "Аштанга Хридайя Самхита". В тексте "Аштанга Хридайи" он сам признает её кратким изложением "Аштанга Санграхи". Аштанга Хридая содержит суть восьми разделов (Аюрведы) и является одним из авторитетнейших трактатов по медицине древней Индии. Он с давних пор изучается врачами не только в Индии, но и в таких странах как Аравия, Персия, Средняя Азия, Тибет и Китай. Значимость Аштанга Хридайя Самхиты подтверждается наличием большого числа комментариев к ней, составленных как индийскими учеными, так и учеными других стран. Её можно назвать конспектом Аюрведы, одинаково необходимым как студентам, так и ученым и врачам. Ниже приводятся 26 из 30 глав первого раздела «Сутрастхана», в которых изложены основные положения Аюрведы: принципы поддержания здоровья, предупреждения болезней, свойства продуктов питания и лекарственных средств, физиология и патология человека, различные виды болезней и способы их лечения.
|
|
| |
Gauri | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 16:25 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| АШТАНГА- ХРИДАЯ-САМХИТА Шримад Вагбхата 4. Эти писания очень порой (трудны для понимания), и их сущность была собрана и изложена в трактате Аштанга-хридайя, который является ни слишком кратким, ни слишком пространным. Комментарий. Согласно Аюрведе знание не должно восприниматься) хаотично. Оно требует глубокою осмысления и реализации через соственную практику и опыт. Кроме moго оно должно быть воспринято согласно принципу деша-кала-патра (“место-время-обстоятельства), т.е. необходимо адаптировать полученное знание к соответствующим географическим, климатическим, культурным и социальным условиям (подобрать аналоги соответствующих лекарственных растений и продуктов питания). Это означает, что знание не следует переносить механически. Подобным образом была создана тибетская медицина: канон Ашта-хридаям был переведён и адаптирован к условии высокогорного Тибета, к укладу местных жителей и традиции ламаизма. Так появился трактат Чжуд Ши. Подобным же образом древний аюрведический канон Сома Раджа 6ыл использован древними китайцами для создания учения об акупунктуре. Средневековый врач Ибн Сина для написания “Канона врачебной пауки” взял в качестве основы Чарака-самхиту и адаптировал аюрведические принципы к условиям жаркого и сухого климата Средней Азии и традиции ислама. Даже Гиппократ, считающийся отцом западной медицины, был хорошо знаком с основами Аюрведы и с успехом применил это древнее знание в своей системе врачевания.
|
|
| |
Gauri | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 16:44 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Письменные источники и канонические тексты Аюрведы
|
|
| |
Gauri | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 17:08 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Брахма-мухурта Диначарья, постоянное следование естественному распорядку дня, одно из лучших действий для того, чтобы оставаться в гармонии, предотвратить и лечить болезни. Основатели Аюрведы рассматривают правильный распорядок дня как сильное оздоровительное средство и посвящают этому начальные главы в своих канонических книгах. Вагбхата в Аштанга Хридайам начинает описание дневного распорядка со следующих слов: brāhme muhūrta uttiṣṭhet svastho rakṣārtham āyuṣaḥ Встань ото сна в Брахма-мухурту для сохранения своего здоровья и самой жизни (АХС Су. 2.1а) brāhma - относящийся к Брахману, святой, священный, божественный | относящийся к священному знанию, предписанный Ведами | священная наука, изучение священных писаний, узучение Вед muhūrta - момент, миг, мгновение, любой короткий промежуток времени | определённый период времени, 3-я часть дня, период из 48 минут Время для получения духовного знания и счастья известно как Брахма-мухурта. В соответствии с ведическим исчислением времени, сутки делятся на восемь йама (три часа). И день, и ночь продолжаются в течение трёх йама (по девять часов). Каждая из оставшихся двух йама состоит из двух сандхйа (девяносто минут) - времени восхода и заката Солнца. Когда день и ночь равны, они состоят из пятнадцати мухурт. Поэтому мухурта содержит сорок восемь минут. Брахма-мухурта это предпоследняя, четырнадцатая по счёту мухурта тёмной половины суток. В соответствии с Аюрведой, здоровый человек должен подниматься за две мухурты до восхода Солнца, а именно в 4:30 утра, при равенстве дня и ночи, что справедливо для тропических широт Южной Индии. В зависимости от географической широты места, а также от времени года, время восхода меняется, но продолжительность сандхйи нет. Поэтому Брахма-мухурта всегда начинается за полтора часа до рассвета, в данной местности, в данное время. Подъём ото сна в Брахма-мухурту позволяет начать и провести свой день спокойно и радостно. Это время, когда преобладает Саттва-гуна, которая сама по себе приводит все энергии в гармоничное состояние. Раджас начинается утром, с восходом. С заходом Солнца преобладает Тамас. Перед восходом в природе разлита Саттва. Другого времени для обретения Саттвы в природе не предусмотрено. В это время имеется положительный поток энергии и самые лучшие условия для медитации. Это время является самым лучшим временем в сутках. Вставая ото сна в это время, мы можем синхронизировать наш ритм с ритмом Солнца. Просыпаясь в Брахма-мухурту, мы увеличиваем и поддерживаем лучшие свойства своей уникальной природы – свабхавы, что приводит нас к утверждению в ней. Это состояние, в свою очередь, называется свастха. Свастха есть истинное здоровье, достижение которого возможно лишь тогда, когда человек утвердился в природной благости и добродетели. Брахма-мухурта является лучшим временем для оказания почтения старшим и Гуру, вознесения молитв, медитации, чтения духовных писаний и воспевания Святых Имен. Богиня процветания отворачивается от того, кто не совершает утренних обрядов. Шри Чанакья-нити-шастра (15.4) гласит: Того, кто одевает грязную одежду, не чистит зубы, ест как обжора, говорит недоброжелательно и грязно выражается, а также видит сны после восхода Солнца, Богиня процветания Шри Лакшми покидает, будь он даже Самим Нараяной. От человека, будь он даже самой важной персоной, уходит благополучие, здоровье, красота и свежесть, если он встаёт после восхода Солнца.
|
|
| |
Gauri | Дата: Среда, 09.03.2011, 14:47 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Оплата врачебного труда Идеально если врач живет на пожертвования. Ригведа (РВ 10.97) призывает дарить целителю лошадей, коров и одежды. Многие врачи, например Дживака – личный врач и ученик Будды, были очень богатыми людьми. Культурное и разумное общество должно заботиться о благосостоянии истинного врача и его семьи. В этом залог здоровья, а значит и процветания общества. С другой стороны, классические тексты призывают врача бесплатно лечить бедных, отшельников, монахов, духовных наставников, старших, соседей и сирот. Знаменитое изречение призывает не продавать философский камень чинтамани за горсть стекляшек. Чарака утверждает, что лучший среди врачей тот, кто лечит не ради денег или по прихоти, но из сострадания ко всем живым существам (бхута-дайа). Врач, который как торговец, выставляет на продажу свое умение исцелять, взамен золота получает лишь кучу праха. Трудно найти лучшего благословления свыше, чем то, которое получает врач, разжавший тиски смерти и даровавший здоровую жизнь своему пациенту. Врач, возведший сострадание в ранг своего духовного долга и цели жизни (сиддхартха) достигает высшего счастья, что и является тем самым золотом, которое теряет врач-торговец. Сушрута говорит, что высшей целью практикующего врача является бескорыстная деятельность (нишкама карма). Он может достичь высшего предназначения (парамдхарма) защищая своих пациентов нежной заботой, как своих собственных детей (свасутанива йатнаван).
|
|
| |
Gauri | Дата: Суббота, 19.11.2011, 19:05 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Статус: Offline
| Панчакарма и Аюрведа - интервью с Михаилом Задорновым
Вы прошли панчакарму… – Да, это очень сильное начало: дескать, вы уже не только пытаетесь жить в соответствии с Аюрведой, но даже и прошли панчакарму. Зачем вам это всё надо, спросил бы простой обыватель. Ну, во-первых, я не хочу болеть. Во-вторых, мне жалко потерянного времени. У нас столько людей болеют гриппом, ангинами, насморком! И я раньше много болел. Но с тех пор, как я стал придерживаться некоторых советов Аюрведы, я перестал тратить столько времени на болезни. Вот, например, в этом году у меня был грипп – так я болел всего два дня, потому что я применил все возможности Аюрведы.
Это связано с панчакармой? – Панчакарма это особая тема. Пройдя панчакарму, янабрался сил. Сначала, после очищения, жить было как-то вяло, а потом произошли очень серьезные изменения в организме. Что-то внутри оживилось. Одна моя знакомая, чувствующая организм, сказала, что у меня клетки живее стали. Когда масло льют на лоб, все распрямляется, расправляется каждая морщина, и такое ощущение, что извилины в мозгах раздвигаются. И это было хорошо. Я хорошо провел этот месяц.
Целый месяц? Это так нужно, или можно больше, можно меньше? – Нет, это так нужно. Там положены два перерыва, но в целом это заняло месяц. Я после этого ко многому стал по-другому относиться. Результаты же панчакармы ошеломляющие. А почему я туда лег – потому что там лежал один мой знакомый, младше меня, у которого уже ноги отнимались. Когда я его после очищения увидел и увидел, что с ним произошло… Я просто увидел другого человека. Он стал другим человеком, у него даже голос изменился. Это значит, что мембраны в клетках ожили. Знаете, я сейчас по голосу узнаю замусоренность человеческого организма. Самое интересное, что после того, как я полежал в этой клинике, я теперь, смотря по телевизору на людей, могу им диагноз выдавать. Например, когда Жириновский раскричится, я думаю: «Вата разыгралась, надо питты подбавить или капхи».Впрочем, питта у него уже стала страдать, потому что он стал сильно полнеть. И у Путина немножко питта не в порядке, он тоже стал чуть-чуть полнеть и лысеть.
Если вы ему об этом скажете, он вас поймет или решит, что вы, как всегда, шутите? — Он, наверное, станет смотреть эти новые словечки по всем словарям. Или вот, допустим, спикер Думы Селезнев. Смотрю на него и думаю: «У тебя же глубочайший атеросклероз!». Посмотрите, у него же весь лоб в морщинах. в глубоких бороздах – и уже видно, у него засорены сосуды.
Михаил Николаевич, вы без работы не останетесь. В крайнем случае, станете хорошим врачом-диагностом. – Да, интересно смотреть на мир совершенно с другой стороны. Существуют не только понятияпитта-вата, но есть и более глубокие соотношения, которые мне стали понятнее после про хождения курса панчакармы. К примеру, потребности человека – удовольствия – обязанности. Если эти три категории находятся на одном уровне, твои стихии приходят в нормальное, данное тебе от рождения, состояние, и ты не болеешь.
Приводишь в гармонию все свои элементы? – Да, пять элементов или три доши. Три доши математически правильнее, чем пять китайских элементов.
Почему? – Общаясь с китайскими и индийскими целителями, я увидел, что многие китайские лекари пытаются перевести энергии одной стихии в другую. И мне это не нравится. Может быть, они не умеют это делать, а может быть, они делают это, чтобы ты у них постоянно «на игле» сидел.
А индийские лекари честнее? – Они выравнивают сразу три доши, а не переводят энергию одной в другую. Панчакарма как бы всё выравнивает.
Можно выразить, что такое панчакарма, одним словом? – Это очищение. Причем очищение на разных уровнях. Я прошел три уровня очищения.
Что при этом очистилось? – Я думаю, что прежде всего клетки, их мембраны. Я прошел очищение желудочно-кишечного тракта (звучит очень неаппетитно) и очищение головы.
Это в плане накопившейся дури? Или в биологическом? – Я считаю, что в плане дури. Я так понимаю, что очищение было по части замусоренности башки. С головой сразу стало легче.
Получается, что если бы все прошли панчакарму, то люди стали бы думать правильнее, стали бы здоровее, не было бы столько ссор, войн? – Если бы каждый человек жил так, как я, и думал так, как я, войн бы на земле точно не было, и конфликтов было бы очень мало. Первое, что я пересмотрел в своей жизни послепанчакармы, это соотношение между этими тремя категориями: потребности – удовольствия – обязанности. Не надо завышать свои обязанности. Однако большинство людей живет, завышая свои потребности. Им кажется, что удовольствие они должны получать от потребностей. Я выработал для себя определенный критерий и попытался высказать все это аюрведистам, но они почему-то знали одни английские слова, а я – какие-то другие. Как понять, что эти три состояния находятся на одном уровне? Я нашел для себя следующий критерий: если я умею получать удовольствие не только от потребностей, но и от обязанностей, и уровень удовольствия одинаков, то значит у меня все три состояния на одном уровне. В детстве я перевел через дорогу слепую старушку; в тот момент это была моя обязанность, но удовольствие от этого поступка длится до сих пор. А от покупки машины, дачи или мороженого удовольствие минутное, даже секундное. Ну, максимум день или два. Удовольствие от обязанностей – долговременное, а от потребностей – кратковременное. Человек пытается получить удовольствие от жизни через удовлетворение потребностей, не дойдя до того уровня, когда начинается удовольствие от выполнения обязанностей. Это очень тонкий момент. И когда я вижу опять-таки человека с насморком, я думаю: «О-о, он завысил свои обязанности. Или потребности». Человек пытается получить удовольствие от еды. И жрёт что попало. Помните миниатюру Смолина «Наверно, съели что-нибудь»? – Радикулит? – Наверно, съели что-нибудь. – Ногу сломали? – Наверно, съели что-нибудь. А ведь по сути правильно. Вот ко мне приходит Петросян, у которого насморк не проходит уже месяц. И я ему говорю: «Ты ешь неправильно. Ты пойми – у тебя организм наполнился гадостью, в которой всё это живёт». Он не понимает. Продолжает есть неправильно, лечится таблетками… А казалось бы – очистись хоть чуть-чуть, и насморк пройдет. И то же самое с радикулитом. Почему у мужчин спина болит больше, чем у женщин? Потому что у них лишние потребности. Они оседают черной энергетикой и заклинивают спину. Все эти лишние обязанности и потребности, которые человек навесил на свой хребет, как лишние игрушки на ёлке. И спина сгибается. Когда я сделал для себя этот вывод, у меня разгрузилась спина, потому что я снял с себя лишние обязанности и потребности и в результате стал получать удовольствие от обязанностей не меньшее, чем от потребностей.
А кто из известных людей послушался ваших советов, принял основы Аюрведы и, может быть, даже поехал в медицинский центр пройти панчакарму? – Не удается мне никого соблазнить и заразить Аюрведой. Известные люди – это люди популярные, и для них главное – популярность, то есть опять-таки – удовольствие от потребности. Они не получают удовольствия, допустим, помогая детскому дому. Обычно даже не думают об этом. А если они об этом кричат, значит не испытывают внутреннего удовольствия от сделанного. Значит – это опять их потребность в засвидетельствовании публикой их благородства, некий онанизм души. И известному человеку, который подпитывается популярностью и славой, очень трудно получить радость от обязанностей.
Когда человек не довольствуется внутренними радостями, а ищет чего-то внешнего, это путь не к себе, а от самого себя. Это Америка. – Да, но в Америке есть Ричард Гир и Джек Николсон и другие, которые живут внутренней жизнью. Многое, видимо, обусловлено и предыдущими жизнями. Думаю, что в своих будущих жизнях многие сейчас популярные люди придут к Аюрведе.
При общении с вами у меня уже давно возникает очень искреннее ощущение, что вы высокодуховное существо, которое заслано на нашу планету с определенной миссией. И вам, несмотря на огромное количество общения, очень трудно найти себе собеседника, который бы понимал ваши потребности, душу, природу. – Многие бывшие друзья не то чтобы отвернулись от меня, но стали несколько сторониться. Когда я начинаю им рассказывать, что им нужно делать согласно Аюрведе… Хуже для них может быть только если пытаться показывать им слайды из своих путешествий. Многие даже звонить перестали. Я, конечно, пытаюсь их заразить. Ведь если я существо засланное, то с целью быть заразительным, а не только задорным. И первое мне пока хуже удается: Каким-то я скучным становлюсь. Когда дело касается нравственных категорий, я становлюсь скучноватым. Надо придумать какие-то новые методы, что-нибудь вроде – «Об Аюрведе весело», чтобы я рассказывал о дошах, а люди хохотали. Тогда я буду хорошим помощником хорошему делу.
Не срабатывает ли тут теория Монтеня, что человек это палка о двух концах? С одного конца – задор, веселье, заразительность, с другого – склонность к задумчивости, даже некоторой мрачности, к копанию в себе. – Ну, копаться в себе я давно перестал, это бесполезное занятие, но для родственников я, безусловно, мрачноват. Ну, что тут поделаешь – вата….
Вернемся к панчакарме.Всё это было для вас удовольствие или были трудные моменты? – Очень сложно было. Первые дни, когда нужно пить масло, было очень непросто. Врач меня даже хвалил, говорил, что я выпил 550 граммов, а нужно было – 400. Я выпил много этого масла. Должен вам сказать, что это ужасно противно. С другой стороны, жить по Аюрведе – всё равно что камень толкать в гору. Сорвешься – камень скатится к подножью горы, и надо снова толкать. Поэтому я, раз уж начал это дело, то уж старался, пил это масло. Но самое сложное после того, как выпьешь масло – не заснуть. Надо ждать, пока масло проскочит и разыграется чувство голода. А если заснешь, то голод не возникнет. Пить надо в 8 утра и до четырех нужно не спать. И ничего не делать. Это очень тяжело. Я засыпал, а доктор приходил через каждые полчаса и тормошил. Очень трудная была третья панчакарма – очищение головы. Но поскольку масло уже было выпито, я знал, что выдержу всё. Без питья масла невозможно ничего добиться. Без этого не поможет никакой массаж. Где-то через семь дней у меня сквозь поры проступало масло – было такое ощущение, что я пропитался маслом насквозь. И я весь, как тряпка, впитал масло, а потом меня с помощью разных аюрведических хитростей как тряпку же и выжали. А так как это масло впитало всю грязь моего организма, то выжатое масло, уйдя, унесло всю грязь. До этого могли додуматься только мудрые древние, когда не было денег, когда целью целительства было само исцеление, и они лечили не за деньги, а исключительно ради исцеления. Не случайно, видимо, слово «целить» связано со словом «цель». Я очень доверяю древним методам. У меня есть даже три книжки по древним методам, которые мне подарили врачи из этого центра. Я так много их расспрашивал и так им надоел, что они подарили мне книжки на английском, которыми сами пользовались. Надписали мне их и подарили. Надо сказать, что я в них иногдда заглядываю, когда не очень хорошо себя чувствую. Заглянешь, подкорректируешь что-нибудь в своей жизни. Такие аюрведические хитрости позволяют мне быть более свободным в жизни. Например, не отменять концерты из-за плохого самочувствия или больше писать. Меня научили правильно заниматься йогой, добавили мне некоторые упражнения к тем, что я уже делал. А йога - это свобода.
Когда я проходила очищение в одном центре, мы начинали день с клизмы, солнца и воды. В центре панчакармы тоже было так? – Нет, всё это коммерция. Это для первого ощущения легкости за счет веса. Клизмы сильно разрушают слизистую оболочку и вымывают микрофлору, поэтому, согласно методам настоящих целителей, клизмы надо ставить только в редких случаях. В панчакарме есть другой уровень – пить воду, простую или подсоленную. Но все это тоже непросто, у людей конституции ватымогут при этом открыться гастрит или язва. Поэтому всё должно делаться под наблюдением специалиста. В центре есть бесчисленные препараты: что-то для наружного применения, что-то внутрь. Но все индивидуально!
И все без клизмы? – Нет, клизма в панчакарме подразумевается, но надо, например, делать клизму, потом принять душ и сразу есть. А перед этим пить масло. Нужно, чтобы человек был подготовлен к этому. А просто клизма ничего не даст и даже навредить может.
Должна ли панчакарма проходить в определенное время года, или когда хочешь, тогда и проводишь? – Мне, к сожалению, приходится проходить, когда могу, а на самом деле это нужно делать в нужные сроки, а для кого и когда эти сроки самые подходящие – надо консультироваться со специалистами. Пост, конечно, великая штука. Его умные люди сотворили. Но я честно признаюсь – ещё ни разу ему не следовал. В этом отношении я грешен. Хотя недавно нашел замечательное изречение Иисуса: «Грешно то, что из уст, а не то, что в уста». Во многих московских ресторанах сейчас постное меню. И что? Это тоже коммерция. Пост сейчас тоже стал поводом для заработка денег, поскольку это модно. У меня есть друзья, которые соблюдают пост, но когда я встречаюсь и разговариваю с ними, они всё время мне про кого-нибудь рассказывают гадости. Я им говорю: «Чего вы поститесь? Вы же всё равно агрессивные. С постом у вас агрессия не пропадает. Вы соблюдаете пост лишь потому, что так надо, а веры в Бога у вас нет. У вас из уст все время выходит грех. Вам бесполезно соблюдать пост: вы уже десять лет соблюдаете пост, а всё грешите устами».
Вы еще будете проходить панчакарму? – Обязательно. Каждый год, пока не приду к тому творческому состоянию, на которое я надеюсь.
И что это будет? – Я хочу написать книгу о путешествиях. О том, как в путешествии человек духовно преображается, наращивает лучшие качества. Я в путешествии сам себе приятнее, чем в большом городе, и большинство знакомых, которых я встречаю в пути, тоже проявляют свои лучшие качества. Подъём на Синайскую гору, который я недавно совершил, это очень сильное переживание. Я поднимался с теми, кто был готов к этому восхождению. Путь Моисея – это сама жизнь. Это символ всей человеческой жизни – из темноты к солнцу. Рядом пропасть, препятствия, валуны, идти трудно, но когда поднимаешься – тебя встречает рассвет. И кто поднялся, тот готов к правильному ощущению жизни. Говорят, что тому, кто поднялся на гору, Господь прощает грехи. Я же, спускаясь, чуть ногу не сломал – значит, мне еще много надо работать над собой. И начинать надо не со следующего понедельника, а прямо сейчас. Думаю, что мы всей страной должны последовать аюрведическим нормам, чтобы резко рвануть вперед. Надо оживить наши клетки, сосредоточиться на внутренних проблемах нашей страны, а не на внешних проявлениях организма.
из журнала "Аюрведа - наука жизни", # 1 (6) - 2002
|
|
| |
mrit | Дата: Пятница, 07.04.2017, 21:36 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Аюрведа – древняя индийская медицинская наука, происхождение которой прослеживается в веках более 5000 лет. Ayurveda – санскритское слово, полученное из двух корней: "ayur", что означает жизнь, и "veda", означающий знание. Аюрведа – наука о жизни. В современной западной медицине понятие здоровья есть, прежде всего, отрицание наличия у человека болезни. Традиционная медицина, вооружаясь огромной системой классификации болезней, зачастую рассматривает и пытается вылечить отдельно взятый орган, состояние или часть тела. Аюрведа – это комплексная система знаний, опирающаяся на самые простые методы врачевания, не требующие применения высоких технологий. Ее можно приспособить к любым климатическим условиям и традициям любого народа. Цель Аюрведы – достичь здоровья путем установления равновесия и гармонии, а не путем борьбы с болезнями. Профилактике в ней отводится более важная роль, чем терапии. Это не только система медицины, которая включает предложения и средства для здоровых и больных людей. Здоровье в Аюрведе – это умственное, физическое и социальное благополучие индивидуума. Аюрведа говорит, что ключ к управлению телом лежит в нашем сознании. При правильном его использовании, мы можем полностью контролировать функции нашего организма, по собственному желанию избавляться от болезней и поддерживать хорошее здоровье. Аюрведические лекарственные средства призваны лишь помочь в этом. Под воздействием стрессов и неправильного образа жизни мы пропитываемся вредными веществами – шлаками и токсинами. Для их выведения в аюрведеиспользуется комплексная система очищения организма от Амы (токсинов) — Панчакарма (или «пять действий»). Эта наука имеет целостный подход к здоровью человека и использует различные приемы. Это медитация, физические упражнения, массаж, воздействие на биологически активные точки, ароматическая, цветовая, вкусовая и аудио терапия, включающая слушание соответствующей музыки, а иногда и пение ведических гимнов, которые соответствуют различным биологическим и космическим ритмам. Также используются лекарственные растения и различные минералы, из которых в настоящее время производится более 10 тысяч наименований препаратов. Только в Индии факультеты Аюрведы имеются почти в двух сотнях университетах, работают более 100 аюрведических колледжей, немало их и в других странах. Как правило, при каждом университете или колледже имеется своя клиника. Постепенно происходит интеграция Аюрведы и современной медицины. Основные постулаты Аюрведы Тело — согласно Аюрведе каждый индивидуум, как и любое физическое тело во вселенной, составлен из Пяти Великих Элементов, или Пяти Великих Принципов Материального Существования, а именно: Земля, Вода, Воздух, Огонь и Эфир. Земля – твердое состояние материи, основным атрибутом которого является стабильность, закрепленность или жесткость. Земля – это устойчивая субстанция. Вода – жидкое состояние материи, ее основной атрибут текучесть. Вода – это субстанция, лишенная устойчивости. Огонь – сила, которая преобразует вещество из твердого состояния в жидкое и затем в газообразное, и наоборот, увеличивая либо уменьшая относительную упорядоченность вещества. Основной атрибут огня – превращение. Огонь – это форма без субстанции. Воздух – газообразное состояние материи, основным атрибутом которого является подвижность. Воздух – это существование без формы. Эфир – это поле, из которого все проявляется, и в которое все возвращается; это пространство, в котором все происходит. Эфир не имеет физического существования, он существует как расстояние, разделяющее материальные объекты. Эти пять элементов сосредотачиваются в трех дошах – Вате, Пите и Кафе, которые по существу являются Воздухом, Огнем и Водой соответственно. Каждый атом , в соответствии с Аюрведой, состоит из этих более тонких элементов. Рассмотрим сам атом. Субатомные частицы – это элемент земли; сила их взаимопритяжения – это элемент воды; энергия, заключенная внутри атома, – элемент огня; движение электронов по своим орбитам обеспечивается элементом воздуха; и все это происходит в элементе эфира — пространстве. Структурный аспект тела составлен из этих пяти элементов, но функциональный аспект управляется тремя биологическими тканевыми жидкостями. Эфир и Воздух объединяются, чтобы формировать то, что известно в Аюрведе как Вата доша. Вата управляет принципом движения тела и поэтому может быть описана как сила, которая направляет импульсы нерва, кровообращение, дыхание, также Вата отвечает за выделительные процессы. Огонь и Вода объединяются, чтобы формировать Питта дошу. Она отвечает за температуру, метаболизм, производство энергии, пищеварительные функции организма. Наконец, Вода и Земля объединяются, чтобы формировать Кафа дошу, которую во многих русскоязычных источниках, из-за ошибочной транскрипции (kapha) часто именуют Капха дошей. Она отвечает за физическую стабильность, структуру и форму тела, баланс жидкости в организме. Информация с сайта https://www.evaveda.com
|
|
| |
|