Ом Саи Рам!
 НАВАРАТРИ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: marat  
НАВАРАТРИ
GauriДата: Среда, 28.09.2011, 15:08 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline
28 сентября:
Шарадья-Наваратри — Девять ночей осени


Навара́три (санскр. नवरात्रि, бенг. নবরাত্রি) — индуистский религиозный праздник. В переводе с санскрита слово «наваратри» означает «девять ночей». В ходе этого праздника, продолжающегося десять дней и девять ночей, индуисты поклоняются девяти ипостасям Шакти/Деви — женской форме Бога. Дата фестиваля каждый год определяется по индуистскому лунному календарю. Кульминация фестиваля приходится на десятый его день, называемый Виджая-дашами.

28 сентября (дата для 2011 года)
Шарадья-Наваратри считается одним из важнейших Ведических праздников. Наваратри называют также днями Божественной матери. Праздник начинается в первый день лунного месяца Ашвин и продолжается девять дней — отсюда Девять ночей осени, во время которых почитается Божественная Мать, или Богиня (Дэви).

Божественная Мать предстает Одним единым, но она почитается в трех формах — как Дурга, как Лакшми и как Сарасвати. Божественная Мать является Матерью всего мироздания, а все люди признаются ее детьми.

В течение первых трех дней Наваратри делается акцент на удалении более грубых, поверхностных препятствий с помощью Богини Дурги. Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью (вожделением), гордостью, ревностью и тому подобным. Эти «захватчики» сердца должны быть устранены, а сердце очищено. Дурга предстает богиней-воительницей, которая находится в постоянном противоборстве со злом.

В течение следующих трех дней Наваратри почитается та же самая Дэви в Ее созидательном аспекте — Богиня Лакшми. Стоящая на расцветшем лотосе и держащая цветы лотоса в руках, Лакшми символизирует раскрытие. Она является воплощением мягкости, гармонии и совершенства, и человек познает Ее благосклонность в виде материального и духовного успеха и процветания. Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков — Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума — Лакшми выполняет заживление.

Последние три ночи Наваратри посвящены почитанию Богини Сарасвати, которая дарует мудрость. Сарасвати приходит, чтобы сделать нас просветленными, показывая нам скрытое: непроявленные силы и потенциальное богатство души. Сарасвати — Богиня Мудрости — позволяет нам идти вне преград нашего эго и испытать трансцендентное измерение. Творческие способности начинают разворачиваться. Сарасвати уничтожает невежество и показывает сияние и величие сознания.
 
GauriДата: Среда, 28.09.2011, 15:15 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline


 
GauriДата: Среда, 28.09.2011, 15:20 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline
Препятствия на духовном пути

Путешествие жизни не является обычным путешествием. Существуют определенные препятствия на духовном пути. Главное среди них - майя или низшая природа человека. Для того, чтобы помочь нам преодолеть майю, Свами приводит очень простой пример гуляющих по лесу Рамы и Лакшмана, между которыми находится Сита. Рама - Бог, Лакшмана - преданный, а Сита приняла на себя образ майи и расположилась между Богом и Его преданным. Природа представляется в качестве одеяния или супруги Бога. В этом случае, если преданный Лакшмана желает получить даршан Бога Рамы, он может действовать двумя путями: первый - силой отодвинуть Ситу, которая находится между Богом и преданным; другой путь - Лакшмана может просить Ситу отодвинуться, чтобы преданный Лакшмана мог получить даршан Бога Рамы. Ясно, что даже Бог предпочтет второй метод, так как Ему обычно не нравится использование силы в отношении Его супруги. Этим простым примером Свами хочет показать нам, что в отношениях с Природой сила может и не сработать. Если мы обратимся с самой искренней молитвой к Природе, она определенно сделает нам одолжение и откроет путь достижения Бога. Вот почему служение Божественной Матери или Природе или майе в течение девяти дней Навратри или Рама Навами так распространено с древнейших времен. Поклонение Божественной Матери в форме Дурги, Лакшми и Сарасвати, представляющих соответственно тамас, раджас и саттву, происходит для того, чтобы преодолеть эти качества. Не превзойдя их, невозможно получить даршан Бога Рамы. Свами говорит, что во время празднования Наваратри истинная человечность состоит в контролировании низшей природы и погружения в высшую природу (Пара Пракрити), представленную праной (жизненной силой) и чайтанья (сознанием). Свами говорит: "Если тело берет верх над умом и душой, человек становится животным. Если тело и ум превалируют над душой, человек превращается в демона. Если тело, ум и душа функционируют гармонично, человек становится человеком. Если душа доминирует над телом и умом, человек становится Божественным".

Чтобы получить милость Бога, человек должен иметь чистоту в сердце, чистоту в речи и чистоту в действии. Эта тройная чистота на языке Веданты звучит как трипурасундари. Лакшми, которая есть воплощение процветания, представлена сердцем. Речь представляет Сарасвати. Чистота действий представлена Дургой. Три составляющих человека - ум, сила речи и тела, называются "трикаранас" - три активные фактора в человеке. И только, когда все три используются для святых целей, человек становится святым. Эти три инструмента очищаются духовностью, высокими моральными качествами и праведностью. И только тот, кто достиг чистоты этой троицы, может реализовать Божественность. Если какой-либо из этих инструментов нечистый, Божественность не может быть реализована.
 
GauriДата: Среда, 28.09.2011, 21:40 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline
ON THE EVE OF NAVARATRI (9 divine nights to honour Universal Divine Mother) FROM 28.09-06.10.11; FOLLOWING WILL BE THE TIMETABLE IN "BABA JI CENTER"; STREET GERTRUDES 5, 3RD FLOOR, YOGA HALL:

1Nav ... 28 September (Wednesday) : 7.30 - 10.00...........MAHA-KALI POOJA
2Nav ... 29 September (Thursday) : 7.30 - 10.00...........MAHA-KALI POOJA
3Nav ... 30 September (Friday) : 7.30 - 10.00............MAHA-KALI POOJA
4Nav ... 01 October (Saturday) : 8.00 - 13.00............MAHA-LAKSHMI POOJA
5Nav ... 02 October (Sunday) : 8.00 - 13.00.............MAHA-LAKSHMI POOJA
6Nav ... 03 October (Monday) : 7.30 - 10.00.............MAHA-LAKSHMI POOJA
7Nav ... 04 October (Tuesday) : 7.30 - 10.00.............MAHA-SARASWATI POOJA (Day for fasting individualy or as pair "Husband & Wife")

8Nav ... 05 October (Wednesday) - Timings still finalzing.........MAHA-SARASWATI POOJA + Kumari/Kanya Pooja
......(small local /Indian girls will take part in Kumari/Kanjake ceremony)

9Nav... 06 October (Thursday) - 7.30 - 10.00.....MAHA-SARASWATI POOJA (last day, navami)

 
GauriДата: Пятница, 30.09.2011, 14:04 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline
некоторые высказывания САИ О НАВАРАТРИ

Это праздник в честь Победы Добра над силами Зла. Воплощения Божественной Силы (Парашакти) в Ее различных проявлениях – саттвичном (Маха Сарасвати), раджасичном (Маха Лакшми) и тамасичном (Маха Кали) – в ходе девятидневной борьбы смогли одолеть силы порока, злобы и эгоизма. А затем, на Десятый день в память Победы (Виджайя Дасами, кульминация десятидневного праздника Дасара), происходит Завершающее Поклонение.

Существует шесть врагов человека, которые вторглись в его сознание и подтачивают жизненные силы. Это – демоны, которых необходимо уничтожить - кама (вожделение), кродха (гнев), лобха (жадность), моха (привязанность), мада (гордость) и матсарья (злоба). Они низводят человека до демонического уровня. Их нужно победить и преобразовать посредством высшей алхимии Божественного Импульса. Тогда девять ночей борьбы закончатся обновлением, очищением ума и освящением души. То, что привлекает обычного человека, неинтересно и непонятно йогу, то, что привлекает йога, неинтересно и непонятно мирскому человеку. Такова природа нашего беспорядочного мира.

Человек гордится тем, что поднялся высоко в небо и даже слетал на Луну, но он по-прежнему не способен жить в мире с самим собой и с ближними. Его земная жизнь полна страхов и беспокойств, и при этом он бесстыдно объявляет себя венцом творения! Он не знает, как унять огонь, пылающий внутри него, зато может разрушить зажигательными бомбами целые города.

Слово Сварадж означает совершенное владение чувствами, умом и разумом, достигаемое в результате осознания Атмы. Подобно тому, как термометр показывает температуру тела, так и ваша речь, манеры и поведение показывают, в какой мере вами владеет жар суетности. Ваши проявления должны быть саттвичными, неомраченными страстями и такими эмоциями, как ненависть или гордость.

Говорите спокойно, укрепляя спокойствие в других. Что проку от джапы и дхьяны, если даже ваша речь и поведение оказываются недостойны человека? Разве можете вы преклониться пред божественным, если охвачены звериным? Обладание вещами вовне и желаниями внутри – вот препятствия на пути к реализации. Пусть веет ветерок святости, не допускайте, чтобы тьма слепого неведения накрыла вас. Жизнь – это мост над морем перемен: пройдите по нему, но не стройте на нем дом. Поднимите флаг Прашанти над храмом вашего сердца. Подчините себе шесть врагов, которые подавляют в человеке присущее ему блаженство, а когда стихнет все возбуждение, взойдите по ступеням йоги, и пусть в вас воссияет Великолепие Божественной Атмы, охватывая все и навсегда.

Значение индуистских праздников. Наваратри.
 
GauriДата: Пятница, 30.09.2011, 14:04 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline
Духовная истина Наваратри

Человек имеет пять оболочек. Эти пять оболочек сгруппированы в три. Грубая оболочка, физическое тело, называется аннамайя коша. Три коши, а именно пранамайя коша (жизненное дыхание), маномайя коша (умственная оболочка) и виджнянамайя коша (интеллектуальная оболочка) вместе составляют тонкую оболочку. Причинная оболочка это — анандамайя коша (оболочка блаженства). Даже последняя оболочка не представляет полное блаженство, так как есть еще более высокая сущность, чем анандамайя коша. Она известна как махакарана, или сверхпричинная сущность. Это и есть атмическое начало.

Так как каждый человек имеет эти три тела, его называют трипурасундари. Каждый человек имеет эти трипура (три города). Эти три города — тело, ум и сердце. Так как элемент пракрити, которая по природе женственна, в наибольшем количестве присутствует в теле, оно называется сундари (красавица).

В течение праздника Наваратри поклоняются Трипурасундари. К несчастью, с древних времен люди практикуют только внешние формы поклонения, не понимая смысла этих праздников. Весь космос — храм. Господь пронизывает космос. Пракрити (природа) учит духовному смыслу Наваратри. Достигайте любви Саи через садхану. Садхана — это не почитание Бога в определенном месте или в отдельной форме. Она означает памятование о Боге всегда, что бы вы ни делали и где бы вы ни были. Может возникнуть вопрос, возможно ли это. Ответ состоит в том, что это возможно, если все действия посвящать Богу.

Одна из форм поклонения в течение Наваратри — ангаарпана пуджа. В этой церемонии все члены тела приносятся в жертву богу — шаранагати. Самоотречение означает отдачу Богу всего себя и отказ от идеи отделенности себя от Бога. Не может быть настоящего самоотречения, если есть чувство отделенности. Должно быть убеждение, что один и тот же Бог обитает везде — Эко Васи Сарвабхута — антараатма (обитатель).

Истинный смысл ангаарпана пуджи

В проведении Аагаарпана пуджи есть элемент самообмана. Когда преданный говорит “Нетрам Самапрайями” (Я отдаю мои глаза Господу), а отдает Господу только цветок, он позволяет себе лгать. Правильно было бы сказать, что он предлагает цветок. В действительности мантры, подобные “Нетрам Самапрайями” подразумевают то, что он будет использовать глаза только для того, чтобы видеть Бога. Настоящий смысл мантры в том, что вы будете видеть Бога во всем, что вы видите или делаете.
Следовательно, настоящее значение ангаарпана пуджи — заявить, что вы посвящаете все свои члены служению Господу. Это значит, что все, что вы делаете, должно делаться как подношение Богу. В наши дни среди преданных широко распространился эгоизм, и они любят Бога не ради Бога, но лишь для того, чтобы исполнились их личные желания. Пока преобладает личная заинтересованность, божественность испытать нельзя.

Праздник Наваратри должен стать благоприятным случаем для того, чтобы проверить свою природу: является ли она человеческой, животной или демонической — стараться превратить животную природу в человеческую и затем обожествить ее. Мудрость не приходит извне. Она получается только через внутреннюю садхану.

Выступление в Прашанти Нилайям, 6-10-1992,
день Виджая-дасами

* * *

Праздник Наваратри знаменует собой победу, одержанную Пара-шакти (Богиней энергии, пронизывающей Микрокосм и Макрокосм) над асурами - злыми силами - как описано в Дева Махатмьям и Деви Бхагаватам. Пара-шакти присутствует в каждом существе в виде Кундалини-шакти, которая, будучи пробужденной, способна уничтожить все порочные тенденции, скрытые в уме. Таким образом Наваратри должен быть посвящен умилостивлению как внешнего, так и внутреннего божества с тем, чтобы как во внешнем, так и во внутреннем мирах воцарились радость и мир. Систематическая садхана помогает человеку активизировать все внутренние ресурсы, подаренные ему Богом, и возвыситься до более чистой и счастливой сферы Реальности.

Посмотрите на укротителей диких зверей. Они заставляют тигра, самого свирепого из хищников, прыгать в охваченное огнем кольцо или, словно кошку, лакать молоко из блюдца в присутствии овцы, восседающей на стуле! Они способны усмирить тигра и подчинить себе его свирепый нрав, превратив зверя в кроткую безобидную игрушку. Как им это удается? Они не только сами занимаются садханой, но принуждают и тигра пройти испытание садханой - и они добиваются успеха! Если даже тигр поддается воспитанию, неужели вам не удастся укротить свирепых жителей своего ума?

Вы можете это сделать. В этом - истинный смысл Наваратри, девятидневного праздника, прославляющего победу Изначальной Энергии. Проявление спокойного, тихого (саттвического) аспекта этой энергии ассоциируется с Великой Наставницей и Вдохновительницей Маха-Сарасвати; ее деятельный и могущественный (раджасический) аспект - это великая Дарительница и Хранительница Маха-Лакшми; пассивный и косный (тамасический) компонент этой энергии, обладающий, однако, скрытой мощью и потому спокойный лишь внешне, связывается с Великой Темной Разрушительницей и Чародейкой - МахаКали. Поскольку шакти всепроникающа, всемогуща, бесконечно мала и бесконечно велика, соприкосновение с ней возможно повсюду, как во внешнем мире, так и во внутреннем мире сознания. Прахлада говорил своему сомневающемуся отцу: "Зачем сомневаться, рассуждать и медлить? Ищи Ее повсюду, и ты сможешь увидеть Ее". Она близко и далеко, сзади, спереди, рядом - Она во всем, как в ведомом, так и в неведомом мирах.

Люди тщетно пытаются описать Ее или Его как "такоето" и "такое-то", но эти описания обнаруживают лишь их способность к воображению. Никакое описание не воссоздает Ее целостный облик. Когда достигается Истинная Реализация, язык немеет; ее облик неописуем. Он за пределами постижения разумом или воображением. Но люди жаждут заключить необъятное великолепие в ограниченные рамки и поселить Бога в Айодхье, Двараке, Мадураи, Каньякумари или каком-то другом месте и дать Ему имя и форму, чтобы быть ближе к Нему и преклоняться перед Ним. Когда вы ныряете в море в каком-то определенном месте, то погружаетесь в Целое, а не в часть, так как океан един повсюду. Вы не можете разделить океан на квадраты, прочертив на нем линии. Ныряйте, где хотите - вы окунетесь в одно и то же блаженство.

Прашанти Нилаям
4 - 10 - 1967
 
GauriДата: Пятница, 30.09.2011, 14:07 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline
Сегодня Радио Саи поместило здесь: VIDEO DASARA видео даршана и Божественного выступления Свами на Дасару 9 октября 2002 года.

Текст можно прочитать здесь: http://www.sathyasai.../09.10.2002.htm
 
GauriДата: Среда, 05.10.2011, 09:38 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline
Садхунам даршанам пуньям
Спарсанам папа насанам
Самбхашанам карма вимочанам
Ванданам мокшасадханам

Лицезрение святого дарует заслугу,
Прикосновение к святому уничтожает грех,
Беседа (со святым) смывает всю карму,
Предание себя (ему) даёт освобождение.

Свами сказал эти слова во время Дасары (Наваратри) 1947 года очень дорогим для Него преданным, когда они Ему пожаловались, что всё реже появляется возможность общения с Ним из-за большого притока к людей в Путтапарти (из кн."Дарующий блаженство" Карунамбы Рамамурти)

 
GauriДата: Среда, 05.10.2011, 09:47 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Репутация: 5
Статус: Offline
Для нас всех - чтобы представить атмосферу в мандире и послушать эту песню, которая воспевает все 3 Воплощения Парашакти - Шри Сарасвати, Шри Лакшми и Шри Кали.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025